Неудобные вопросы Казкоммерцбанку от лояльного (или уже нет) клиента

Сегодняшний день для меня ознаменован несколькими информационными находками на одну тему. Ниже в порядке ознакомления:

  1. Я узнал об иске ККБ к проекту независимых журналистов "Накануне.KZ";
  2. Узнал я об этом из Facebook прочитав пост об уже вынесенном судом решении в пользу истца;
  3. Прочтя разные источники о судебных заседаниях и оригинал статьи, из-за которой был подан иск, у меня возникли вопросы к ККБ, которые я бы хотел публично озвучить и получить на них такие же публичные ответы.

Немного о моих отношениях с ККБ

Чтобы убрать предположение людей, незнакомых со мной, о возможной заказной статье, я хочу немного рассказать о моих отношениях с банком (ККБ и Интернет могут подтвердить эти данные).

Я являюсь клиентом ККБ с 2005 года (как я помню и как гласит надпись на моей карте), т. е. уже 10 лет. На данный момент имею 4 карты и 3 счета в банке. Все когда-либо открытые карты и счета в других банках на данный момент закрыты (последние более года назад). Это мое самое долгое сотрудничество с банком и я являюсь очень лояльным клиентом, не смотря на некоторые периодически возникающие неприятные моменты (но кто идеален?). Всегда и во всем я стараюсь расписать прелести ККБ, подсказываю своим друзьям какая им карта подойдет и более выгодна, стараюсь защитить репутацию ККБ аргументируя моим личным опытом работы с банком и т.д.. За это никакого вознаграждения от банка я никогда не получал, так что мое мнение было моим личным субъективным мнением, на которое не влияет какая-либо материальная заинтересованность. И с такой же независимой и исключительно личной заинтересованности в ответах, я обращаюсь к банку с вопросами.

И еще одно примечание: я не юрист и не бухгалтер.

Почему ККБ ждал полгода перед тем как подать иск?

На места банка, если бы я считал, что репутация моей фирмы страдает и компания несет финансовые убытки из-за статьи, то в первую очередь я бы обратился к изданию. В дальнейшем, при не достижении договоренности, в суд. До сегодняшнего дня я знать не знал об этой статье (я полагаю, что как и многие другие), которая явилась причиной иска. Подавая же иск полгода спустя (и как я понимаю не было попытки договориться с ответчиком в до судебном порядке) вы "подняли пыль", которая давным-давно улеглась и сама по себе вряд ли бы поднялась.

Как связаны счета на оплату и расходы на рекламу с "понесенным ущербом своей деловой репутации"?

Область моей профессиональной деятельности далека от бухгалтерии, но по долгу работы приходится иметь дело и с ней. И даже я знаю, что счет на оплату не обязывает ни одну из сторон ни к чему. Я могу и в адрес ККБ выставить миллионные счета, но это не будет означать что банк должен заплатить, а я выполнить услуги или поставить товар. Банк же, основной деятельностью которого являются финансы, имея штат юристов и бухгалтеров, приходит в суд с доказательной базой (которая даже в принципе смутно имеет отношению к доказыванию понесенного ущерба) в виде счетов на оплату и копиями договоров (в статьях которые я читал не было уточнения были ли они заверенные нотариально или нет, но если нет - это не документ). Впрочем и сам договор не говорит ни об оплате ни об исполнении обязательств по нему исполнителя.

И все это на фоне того, что между иском и публикацией прошло полгода. Т.е. у банка было более чем достаточно времени на подготовку должным образом к суду, собрав всю доказательную базу и документы для предоставления, а не отвечать на вопрос судьи о готовности предоставить документы "При необходимости, но для этого нужно время". Вы обращаетесь в суд в качестве истца, конечно же необходимо собрать как можно более полную доказательную базу, ну что за "детский сад" со стороны адвоката в частности и банка в целом.

Будет ли ККБ обращаться в суд в связи с "понесенным ущербом своей деловой репутации" на сотрудников банка, принявших решение о подаче иска к проекту независимых журналистов "Накануне.KZ"?

Подача иска в суд к проекту независимых журналистов "Накануне.KZ", его рассмотрение и вынесенное сегодня решение, на мой личный взгляд, действительно нанесло ущерб деловой репутации банка. Например, теперь я задумываюсь а стоит ли страховать свою квартиру в вашей страховой компании (недавние события в жизни заставили задуматься о страховании)? Стоит ли мне продолжать с вами сотрудничество как с единственным банком для меня или рассмотреть также другие предложения на рынке? И безусловно я донесу до всех моих близких друзей и не только о моих сомнениях и пошатнувшейся лояльности. И, думается мне, что в этом я не одинок. В связи с этим, я считаю что именно ваш иск нанес удар по репутации вашего банка, а не статья, в самом начале которой было написано

Сразу предупреждаем, что мы не можем проверить эту историю, но считаем, что она имеет право быть опубликованной – ее достоверность должны проверять не журналисты, а правоохранительные органы.

Послесловие

Решение суда вынесено сегодня, в силу конечно же еще не вступило. Я не сомневаюсь, что будет подана апелляция, и надеюсь на разумность суда вышестоящей инстанции. О том как проходили судебные заседания, какие доводы и ходатайства были предъявлены сторонами и что из этого принял ко вниманию судья, каждый может узнать из Интернета. На мой личный взгляд, решение суда было известно судье заранее, т. к. никаких действий для объективного рассмотрения дела с его стороны принято не было.

Комментарии

Аноним (18.06.2016 20:39)

Нечеловеческое лицо

Добавить комментарий